МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Золотухинский район, м. Свобода
  • Алгоритм организации индивидуального сопровождения обучающихся

    Сегодня, отмечается значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подросткового алкоголизма, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.
    Алгоритм организации индивидуального сопровождения обучающихся.

    Скачать

    Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, состоящими на различных видах учета.

    Сегодня, отмечается значительный рост социальной дезадаптации молодого поколения, которая проявляется в утрате социальной связи с семьей, школой, отчуждении от труда, резком ухудшении психического здоровья, ростом подросткового алкоголизма, суицидального поведения, возрастании количества несовершеннолетних правонарушителей.  Причины дезадаптации несовершеннолетних, имеющих стойкое нарушение познавательной деятельности, объясняются, прежде всего, особенностями их психофизического развития: недоразвитием мыслительных процессов, неспособностью критического осмысливания своих поступков, преобладанием физиологических потребностей над нравственными. Все эти недостатки усугубляются внешними факторами воздействия: неблагополучным положением детей в семьях, неспособностью противостоять лицам сомнительного поведения с сохранным интеллектом, конкретным восприятием и пониманием безнравственных сюжетов средств массовой информации, отсутствием современной общественно-значимой детской организации. Противостоять негативным факторам, влияющим на уровень социальной дезадаптации, а значит и уровень безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, школа может через укрепление социальных связей между ней и ее социальным окружением, созданием в образовательном учреждении специальной коррекционно-развивающей среды, позволяющей влиять на поведение личности. Одним их важных направлений в работе по реализации программы является психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в поведении.

    Алгоритм организации индивидуального сопровождения обучающихся:

    1. Формирование банка информации о воспитанниках, состоящих на различных видах учета. Банк данных представляет собой личные дела, в которых хранится информация о воспитанниках. Он позволяет осуществлять оценку изменений в поведении воспитанника по следующим категориям:
      1. Данные о несовершеннолетнем и семье, в которой он проживает;
      2. Причина и дата постановки на учет;
      3. Причина и дата снятия с учета.

    Профилактическая работа с детьми, состоящими на внутришкольном учете, и их семьями строится по следующим направлениям:

    1. Ежедневный учет посещаемости учащимися занятий, а также оперативное выявление причин пропусков и принятие мер по возвращению учащихся в школу;
    2. Организация внеурочной занятости учащихся и их активного отдыха, пропаганда здорового образа жизни;
    3. Формирование законопослушного поведения и пополнение правовых знаний: проведение профилактических бесед;
    4. Работа с родителями: индивидуальные и групповые беседы по предотвращению противоправного поведения несовершеннолетних, посещение на дому для оказания социальной и профилактической помощи, проведение профилактических рейдов, принятие мер административного воздействия к родителям, не исполняющим свои должностные обязанности, родительские собрания по проблемам семейного воспитания;
    5. Совершенствование педагогической компетенции в работе по коррекции поведения, профилактике социального неблагополучия детей и семей, в которых они проживают: рассмотрение вопросов профилактической деятельности на заседаниях педагогического совета школы, семинарах, совещаниях при директоре.

    Внутришкольное и межведомственное взаимодействие. Для обеспечения качества профилактической работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета, необходимо выстраивание внутришкольных и межведомственных связей

    БАНК ДАННЫХ (шаблон)

    _____________________МБОУ СОШ XXXXXX_______________________

    № п/п

    Ф.И.О.

    Дата рождения

    Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) и (или) адрес фактического проживания

    Класс

    Ф.И.О. родителей (законных представителей) несовершеннолетнего

    Основание учета

    Дата начала учета

    Основание для прекращения учета

    Дата прекращения учета

    Мать

    Отец

    Другой законный представитель

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1

    2

    3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie