МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Золотухинский район, м. Свобода
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Для обучения по программам начального общего образования в первый класс принимаются дети, которые к началу обучения достигнут возраста шесть лет и шесть месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием детей, которые к началу обучения не достигнут шести лет и шести месяцев, осуществляется с разрешения учредителя в установленном им порядке.

    Прием обучающихся в 1 класс

    1.  Прием заявлений в первый класс для детей, имеющих право на внеочередной или первоочередной прием, право преимущественного приема, проживающих на

    закрепленной территории, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    2. Прием заявлений в первый класс для детей, не проживающих на закрепленной территории, начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест

    для приема, но не позднее 5 сентября текущего года. В случаях, если школа закончила прием всех детей, указанных в пункте 2.1. настоящих Правил, прием в первый класс детей,

    не проживающих на закрепленной территории, может быть начат ранее 6 июля текущего года.

    3. Прием заявлений на зачисление в порядке перевода из другой организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (далее – другая организация), ведется в течение учебного года при наличии свободных мест.

    4. При приёме на свободные места детей, не проживающих на закреплённой территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в образовательном учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Курской области. Ребёнок, в том числе усыновлённый (удочерённый) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приёмную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской

    Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приёма на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновлённые (удочерённые), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребёнка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребёнка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», регулирующими вопросы организации конкурса или индивидуального отбора при приёме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях.»

    Документы, подтверждающие родство обучающегося с ребенком, подлежащим зачислению в образовательное учреждение:

    - свидетельство о рождении (подлинник или нотариально заверенная копия),

    - свидетельство об установлении отцовства (подлинник или нотариально заверенная копия),

    - свидетельство об усыновлении (удостоверение) (подлинник или нотариально заверенная копия),

    - справка, выданная территориальным органом записи актов гражданского состояния (подлинник или нотариально заверенная копия),

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    5. До начала приема в школе формируется приемная комиссия. Персональный состав приемной комиссии, лиц, ответственных за прием документов и график приема заявлений и документов, утверждается директором.

    6. Приказ, указанный в пункте 2.5 правил, а также положение о приемной комиссии школы размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет в течение 7 рабочих дней со дня их издания. 

    7. До начала приема на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет размещается:

    • Распорядительный акт (приказ) не позднее 10 календарных дней с момента его издания;
    • информация о количестве мест в первых классах не позднее 10 календарных дней с момента издания распорядительного акта;
    • сведения о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории, не позднее 5 июля;
    • примерная форма заявления о приеме на обучение по основным общеобразовательным программам и образец ее заполнения;
    • форма заявления о зачислении в порядке перевода из другой организации и образец ее заполнения;
    • форма заявления о выборе языка образования, изучаемого родного языка из числа языков народов РФ и образец ее заполнения;
    • информация об адресах и телефонах органов управления образованием, осуществляющих признание и установление эквивалентности образования,
    • полученного ребенком за пределами РФ;
    • дополнительная информация по текущему приему.

    8. Родители (законные представители) несовершеннолетних вправе выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого школой.

    ответственный за набор в первые классы

    Прием обучающихся в 10 класс

    1. Школа проводит прием на обучение по программе среднего общего образования в профильные классы (естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный).

    2. Индивидуальный отбор при приеме и переводе на профильное обучение по программам среднего общего образования организуется в случаях и в порядке, которые предусмотрены.

    3. Условия индивидуального отбора (при его наличии) размещаются на информационном стенде в школе и на официальном сайте школы в сети интернет до начала приема.

    4. Индивидуальный отбор в профильные классы осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка, желающего обучаться в профильном классе.

    Заявление подаётся в образовательную организацию не позднее чем за 3 рабочих дня до начала индивидуального отбора. При подаче заявления предъявляется оригинал документа,

    удостоверяющего личность заявителя. В заявлении указываются следующие сведения:

    • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
    • дата и место рождения ребенка;
    • фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных
    • представителей) ребенка;
    • адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    • контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

    5. К заявлению, указанному в пункте 5.4. правил, прилагаются копии следующих документов:

    • свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории);
    • свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на
    • закрепленной территории (для родителей (законных представителей) детей, проживающих на закрепленной территории);
    • документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации, – на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства);

    6. При приеме в школу для получения среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Для поступления в школу для учеников, прибывших из других
    образовательных учреждений необходимо родителя (законным представителям) предоставить:

    - личное дело;

    - заявление;

    - табель успевваемости;

    - медицинская карта ребенка.

    Правила перевода

    1Перевод несовершеннолетнего обучающегося осуществляется только по инициативе его родителей (законных представителей).

    1. В случае перевода несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей) совершеннолетний обучающийся или родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося:

    • осуществляют выбор принимающей организации;
    • обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест, в том числе с использованием сети Интернет;
    • при отсутствии свободных мест в выбранной организации обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района для определения принимающей организации из числа муниципальных образовательных организаций;
    • обращаются в исходную организацию с заявлением об отчислении обучающегося в связи с переводом в принимающую организацию. Заявление о переводе может быть направлено в форме электронного документа с использованием сети Интернет.

    2. В заявлении от родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в принимающую организацию указываются:

    • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
    • дата рождения;
    • класс и профиль обучения (при наличии);
    • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

    3. На основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода исходная организация в трехдневный срок издает распорядительный акт об отчислении обучающегося в порядке перевода с указанием принимающей организации.

    4.  Исходная организация выдает родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:

    • личное дело обучающегося;
    • документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).

    5. Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления обучающихся в принимающую организацию в связи с переводом из исходной организации не допускается.

    Правила отчисления

    Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:

    • в связи с получением образования (завершением обучения);
    • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п.2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
    • за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
    • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie