Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области
Краткое наименование: МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" Золотухинского района Курской области
О школе
Дата создания: ноябрь 1881 г.
Учредитель: Отдел образования, опеки и попечительства Администрации Золотухинского района Курской области
Филиалы: нет
Режим работы учреждения:
Режим занятий обучающихся.
Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье в одну смену для учащихся 1-11-х классов. С группой продленного дня.
История школы
- В ноябре 1881 года в Коренной слободе, на улице Московской, открылась земская школа. В ней начали учиться 62 ученика. Обучение длилось три года. Ученики постигали основы русского языка, арифметики, изучали закон Божий. Это была одна из первых школ в Курской губернии.
- После установления советской власти в 1918 году в Свободе была открыта школа 1-й ступени (четырехклассная).
- В 20-е годы она была преобразована в семилетнюю школу колхозной молодежи (ШКМ). Школа тогда размещалась в бывших купеческих домах на главной улице Базарной.
- В1936 году наша школа стала средней. Первый выпуск учащихся со средним образованием состоялся в 1939 году.
- С октября 1941 года до февраля 1943 года школа не работала, так как Свобода была оккупирована фашистами.
- В феврале 1943 года школа возобновила свою работу, и в 1945 году в ней состоялся четвертый выпуск.
- В 1964 году по инициативе директора школы Сапожкова А.Ф. было построено типовое здание школы.
- С января 1965 года в ней работает наш коллектив.
Образование и формы обучения
Очная
Программа развития
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации для образовательного учреждения
Она разрабатывается в целях совершенствования практики работы образовательного учреждения, обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного инновационного развития школы. МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» Золотухинского района Курской области реализовала уже две Программы развития, каждая из которых ставила стратегические цели и задачи, выбирала приоритетные направления развития и успешно их выполняла. В новой Программе развития на первый план выдвигается не только традиционная задача повышения качества образования, но и создание современной модели образования на основе формирования базовых компетентностей как новых образовательных результатов обучающихся, где наряду с учебными компетентностями важнейшее значение приобретают компетентности, направленные на социализацию личности, позволяющие использовать современные сетевые технологии.
В книге «Управление качеством образования» под редакцией М. М. Поташника качество образования понимается как «важнейший показатель успеха школы…». По его мнению, «качество образования — соотношение цели и результата, меры достижения целей…». Из логики определения вытекает: результат образования определяется его целями. Что можно сегодня считать целями образования?
Образование во всем мире рассматривается в качестве базовой общекультурной ценности. Что следует понимать под образованием?
Образование как система - это уникальный социальный институт, призванный развивать и преумножать человеческий капитал, формировать идеи, социально-значимые идеалы, мировоззренческие позиции, надежды, конструировать как будущее общество в целом, так и судьбу отдельных людей. С системной точки зрения образование в обществе исполняет двойную функцию. С одной стороны, оно предназначено для удовлетворения потребностей населения в образовании и воспитании. С другой стороны, система образования предназначена для удовлетворения потребностей общества в социализации молодых людей, в освоении людьми определенной системы ценностей. В связи с этим все более актуальным становится вопрос о качестве получаемого образования и о выделении основных критериев его оценки. В настоящее время под качеством образования понимается востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество образования определяется:
• степенью соответствия целей и результатов образования;
• соответствием между различными параметрами в оценке результата образования конкретного человека (качеством знаний, степенью сформированности соответствующих умений и навыков, развитостью соответствующих творческих и индивидуальных способностей, качеств личности и ценностных ориентаций);
• степенью соответствия теоретических знаний и умений их практическому использованию в жизни и профессиональной деятельности при развитии потребности человека в постоянном обновлении своих знаний и умений и непрерывном их совершенствовании.