МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа"
Курская область, Золотухинский район, м. Свобода
  • Цифровая образовательная среда

    Общая информация

    В АПРЕЛЕ 2021 в школу было поставлено новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».  Цифровая образовательная среда – расширение возможностей образовательного процесса
    Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду. Организовать работу Центра цифровой трансформации образования. 
    Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки. 
    Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ. 
    Наша школа попала в список школ Курской области, в которые в 2020г. - 2021 г. поставлено оборудование для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды. 

    Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

    Для учащихся:расширение возможностей построения образовательной траектории; 
    доступ к самым современным образовательным ресурсам; 
    растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира. 
    Для родителей:расширение образовательных возможностей для ребенка; 
    снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
    повышение прозрачности образовательного процесса; 
    облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса 


    Для учителей:снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; 
    снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации; 
    повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; 
    формирование новых возможностей организации образовательного процесса; 
     формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; 
    формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; 
    облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика. 
    Что же дает ЦОС для школы:повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 
    расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; 
    снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; 
    расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса. 
    Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость.

    Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы: 

    Первое требование ФГОС – это эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования; 

    Второе требование ФГОС – работа ИБЦ. Следующее требование – это размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения. Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов. 

    При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО. 
    обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов. 
    Аспект – возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения; 
    Следующий аспект – условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений - возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности); 
    непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды 


     Результатом работы должно стать функционирование и развитие школьной цифровой образовательной среды с целью устранения препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в школе.

    Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/

    Новости

    Развиваем финансовую грамотность.
    11 февраля 2025, 19:51

    «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников» Запуск весенней сессии онлайн-уроков финансовой грамотности для школьников стартовал 30…
    Пятиклассники принимают участие в квизе ко Дню науки.
    08 февраля 2025, 12:15

    ⚛️День науки в МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" ⚛️ 7 февраля в МБОУ "Свободинская средняя общеобразовательная школа" прошла квиз-игра "Лабиринт Школьных наук" для обучающихся пятых классов.
    Смарт Кенгуру.
    04 февраля 2025, 00:02

    Смарт КЕНГУРУ- 2025 31 января ученики МБОУ «Свободинская средняя общеобразовательная школа» (50 человек!) приняли участие во Всероссийском математическом конкурсе-игре "Смарт КЕНГУРУ- 2025".

    Фотогалерея

    Педагоги

    Белозёрова Валентина Валерьевна.
    учитель истории, обществознания
    История, Обществознание
    Сасина Наталья Анатольевна.
    Заместитель директора по НМР
    Алгебра, Алгебра и начала математического анализа, Геометрия, Математика
    Прошедшие мероприятия
    Шестая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К. Д. Ушинского.

    Шестая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К. Д. Ушинского

    Муниципальный этап Шестой Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского состоялся 29.11.2023 г.
    29 ноября 2023 среда
    Безопасный интернет.

    Безопасный интернет

    Как правильно вести себя в интернете и не стать жертвой мошенников? Об этом курские школьники смогут узнать на всероссийской олимпиаде.
     
    08 декабря 2023 пятница
    Интеллектуальная игра «Математическое домино» для школьников.

    Интеллектуальная игра «Математическое домино» для школьников

    МИРЭА

    8 ноября в 14:00 РТУ МИРЭА провел интеллектуальную игру «Математическое домино».

    Ведущий: Елена Вадимовна Журавлёва, к.т.н., доцент, доцент кафедры статистики и математических методов в управлении Института технологий управления.

    Данное мероприятие проводилось для обучающихся 5–7-х классов.

    «Математическое домино» — командное соревнование по решению нестандартных задач по математике. Команды участников были сформированы случайным образом. Каждая команда получила одинаковый комплект домино. Выигрывает тот, кто наберёт большее количество очков за правильный ответ на задания.

    08 ноября 2023 среда, 14:00

    Дополнительная информация

    Свяжитесь с нами удобным Вам способом

    Телефон: 8 (471 51) 4-11-05

    Электрнная почта: zolotuhinskii169@mail.ru

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie