Цифровая образовательная среда

Общая информация
В АПРЕЛЕ 2021 в школу было поставлено новое оборудование в соответствии с примерным перечнем оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Цифровая образовательная среда – расширение возможностей образовательного процесса
Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду. Организовать работу Центра цифровой трансформации образования.
Создать центры цифрового образования детей «IT-куб», в том числе за счет федеральной поддержки.
Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии в школах 75 субъектов РФ.
Наша школа попала в список школ Курской области, в которые в 2020г. - 2021 г. поставлено оборудование для организации работы по проекту, что стало хорошим подспорьем для продолжения формирования в школе современной цифровой образовательной среды.
Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для учащихся:расширение возможностей построения образовательной траектории;
доступ к самым современным образовательным ресурсам;
растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:расширение образовательных возможностей для ребенка;
снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
повышение прозрачности образовательного процесса;
облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации;
снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации – насущная необходимость.
Что уже сделано в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы:
Первое требование ФГОС – это эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;
Второе требование ФГОС – работа ИБЦ. Следующее требование – это размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения. Формирование ЦОС в каждой образовательной организации — процесс уникальный и должен учитывать множество факторов.
При формировании ЦОС в образовательной организации следует принять во внимание ряд ключевых аспектов:уровень сформированности ИКТ-компетенции педагогов ОО.
обеспеченность школы необходимым оборудованием и возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в практику преподавания всех учебных предметов.
Аспект – возможности внедрения информационных и коммуникационных технологий в деятельность воспитательной службы ОО и служб сопровождения;
Следующий аспект – условия для практического применения компьютерной техники и иных цифровых инструментов всеми участниками образовательных отношений - возможность открытого доступа к информационным каналам локальной внутренней сети, глобальной сети Интернет и к ресурсам медиатек (как в учебно-воспитательном процессе, так и в финансово-хозяйственной деятельности);
непрерывность развития технической инфраструктуры цифровой образовательной среды
Результатом работы должно стать функционирование и развитие школьной цифровой образовательной среды с целью устранения препятствий эффективной реализации образовательных программ и услуг, связанных с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях цифровой трансформации образования, а также для автоматизации и повышения эффективности организационно-управленческих процессов в школе.
Информация о национальном проекте «Образование» на сайте Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/national-project/
Новости
Развиваем финансовую грамотность
Пятиклассники принимают участие в квизе ко Дню науки
Смарт Кенгуру
Фотогалерея















Педагоги
Седьмая Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского
Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К.Д. Ушинского стартует во многих регионах России.
Олимпиада объединяет талантливых старшеклассников России в области педагогики и психологии!
Математический турнир
24 октября состоялся отборочный этап математического турнира им. А.П. Киселева.
Турнир проводится государственным автономным нетиповым
образовательным учреждением Воронежской области «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион», Центр развития талантов «Аврора» является региональной площадкой проведения отборочного и заключительного (очных) этапов Турнира.
Выходи решать
22 октября подведены итоги Всероссийской онлайн акции по техническим наукам «Выходи решать!», которая проходила с 28 сентября по 5 октября 2024 года.
Образовательное событие открывает возможность каждому желающему проверить свои знания и приблизиться к миру науки.
Дополнительная информация
Свяжитесь с нами удобным Вам способом
Телефон: 8 (471 51) 4-11-05
Электрнная почта: zolotuhinskii169@mail.ru
Документы не выбраны